Третьяк О. А., Румянцева М. Н.
Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена
(What is a network: An overview of theoretical explanations of inter-firm cooperation)
//
Российский журнал менеджмента.
2003.
Том
1
№
2.
С. 25 - 50.
Феномен межфирменных сетевых отношений, получивший столь широкое распространение в последние годы, привлекает многочисленных исследователей, пытающихся объяснить причины его возникновения и интенсивного роста. Цель данной статьи — дать обобщающую картину развития теоретических взглядов на межфирменные сети как новый феномен организации бизнеса, показать корни возникновения новой сетевой парадигмы в контексте развития теории фирмы и, наконец, наметить перспективные направления исследования этого феномена.
Катькало В. С.
Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 80-90-е годы
(Interfirm networks: research agenda for the studies of new organizational strategies in the 80ies-90ies)
//
Вестник СПбГУ. Серия 5.
1999.
Том
2
№
12.
С. 21 - 38.
Задача статьи состоит в выяснении текущего состояния и перспектив развития теории сетевых межфирменных структур. В первой части статьи рассматривается начальный этап исследований, во второй - концепция сетевой структуры как новой организационной формы управления компаниями, в третьей — достижения 90-х годов в исследованиях феномена. Затем следуют выводы.
Стерлин А. Р., Ардишвили А. А
Предпринимательские сети – новая форма организации межфирменного взаимодействия
(Entrepreneurial networks - a new form for organizing interaction between firms)
//
Мировая экономика и международные отношения.
1991.
Том
№
11.
С. 70 - 80.
В последние годы все более важной для предпринимательства становится быстрая, гибкая, инновационная адаптация внутренней структуры и внешних взаимосвязей фирм к возрастающей неопределенности хозяйственной среды. Предприниматели все чаще осознают необходимость использовать не только преимущества специализации, особую атмосферу творчества и заинтересованности, царящую в малых фирмах, но и возможности, которые открываются при производственной кооперации: экономия на масштабах, совместные научно-исследовательские разработки, разделение риска. Иными словами, растет понимание того, что только объединяя свои усилия малые и средние фирмы могут претендовать на сохранение стабильного положения в экономическом механизме с его сложными взаимосвязями между различными звеньями производства и управления. В данной статье показана одна из современных форм подобного объединения усилий — предпринимательские сети.
Jones, Candace; William S. Hesterly and Stephen P. Borgatti
A general theory of network governance: Exchange conditions and social mechanisms
(Общая теория сетевого управления: условия обмена и социальные механизмы)
//
Academy of Management Review.
1997.
Том
22
№
4.
С. 911 - 945.
В статье расматривается теория сетевого управления в связи с отношениями обмена и социальными механизмами.
Smith, Ken G., Stephen J. Carroll, and Susan J. Ashford
Intra-And Interorganizational Cooperation: Toward a Research Agenda
(Кооперация между организациями и внутри организаций: к разработке программы исследований)
//
Academy of Management Journal.
1995.
Том
38
№
1.
С. 7 - 22.
Dyer, Jeffrey H., and Harbir Singh
The relational view: cooperative strategy and sources of interorganizational competitive advantage
(Отношенческий взгляд: кооперативная стратегия и межорганизационные источники конкурентного преимущества)
//
Academy of Management Review.
1998.
Том
23
№
4.
С. 660 - 679.
Powell, Walter W.
Hybrid Organizational Arrangements: New Form or Transitional Development?
(Гибридные организационные структуры: новые формы или переходные состояния?)
//
California Management Review.
1987.
Том
30
№
1.
С. 67 - 87.
Capello, Roberta
Industrial enterprises and economic space: The network paradigm
(Промышленные предприятия и экономическое пространство: сетевая парадигма)
//
European Planning Studies.
1996.
Том
4
№
4.
С. 485 - 498.
|